Суббота
22.Июл.17 09:39
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ "ДС № 3 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Вход

БОС

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ЗПР

Цель:

Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Задачи:

1.     Расширять представления детей о разных цветах;

2.     Развивать умение различать цвета, воспринимать цвет, используя различные анализаторы: слуховые, зрительные, двигательные, тактильные;

3.     Воспитывать эстетическое отношение к цвету и краскам;

4.     Знакомить родителей с возможностями детского сада, различными формами деятельности детей в детском саду;

5.     Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями;

6.     Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром.

Оборудование и материалы:

телевизор, музыкальный центр, цветовой светящийся шар, магнитная доска, шляпки и «волшебные палочки» пяти цветов, «цветик - семицветик» из бумаги, кружочки из белого картона по числу участников, конфеты в разноцветных фантиках.

Участники:

         дети старшего возраста, родители.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети и родители проходят в Гостиную детского сада.

- Дорогие ребята, дорогие наши мамы, мы сегодня с вами пришли в нашу Гостиную, чтобы вместе поиграть и узнать много нового.

Основная часть:

1. Игровое упражнение «Цветик-семицветик»

         Дети и родители становятся в круг. Воспитатель показывает «цветик-семицветик», сделанный из бумаги, просит отгадать.

- Посмотрите, какой у меня есть красивый цветок. Это не обычный цветок, а волшебный цветок. Кто знает название этого цветка?

- Может наши мамы знают, как называется этот цветок?

- Правильно, это «цветик-семицветик». Почему его так называют?

- Посмотрите, какого цвета лепестки у этого цветка?

- Дорогие наши мамы, все цвета назвали ребята?

- Знаете ли вы, из какой сказки прибыл этот цветок? И почему он считается волшебным?

- Прибыл он из сказки «Цветик-семицветик», а волшебный потому, что может исполнять желания. Надо только оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток...»

- Давайте каждый из нас загадает желание и оторвет один лепесточек от волшебного цветка.

- Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте него длительно и плавно... Вдох делаем носом, а выдох ртом. Выдыхая, чуть-чуть втягиваем в себя животик. Молодцы. Хорошо. Теперь ваше желание непременно сбудется!

2. Игровое упражнение «РАЗ-НО-ЦВЕТ-НЫЙ»

- У волшебного цветка все лепестки разных цветов. Как одним словом описать его цвет? (Разноцветный.)

- Правильно, он раз-но-цвет-ный. Это очень длинное слово. И чтобы оно легко произносилось, поделим его на части. Мамы, подскажите нам, как можно разделить это слово на слоги?

Дети проговаривают слово «разноцветный» вместе с родителями, отхлопывая части слов.

         - А теперь, я приглашаю вас присесть за столики вместе с мамами.

     Дети и родители присаживаются за столики в гостиной.

3. Сказка о том, как появился разноцветный мир.

- Какой замечательный у нас цветок, как интересно можно с ним играть. А представьте, что на земле исчезли все краски, кроме черной и белой. Какое настроение вызывает черно-белый мир?

Погружение в цвет. Просмотр фильма. На экране большого телевизора появляются картинки в музыкальном сопровождении. Педагог рассказывает сказку.

- Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света.

Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными.

Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Это было очень грустно. И вот, в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски.

Взмахнула она своим волшебным светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была голубой, другая розовой, третья — фиолетовой, четвертая — оранжевой... Фей было много: всех цветов и оттенков.

— Дорогие феи, — сказала могущественная фея Света, — вам предстоит нелегкая работа: осветить своими цветными лучами Землю и сделать ее разноцветной, нарядной и радостной.

Только взмахнула Голубая фея волшебным голубым лучом, как посыпались на Землю голубые искры света — и сразу заголубели васильки и незабудки, вода в озерах и небо над Землей.

Только взмахнула Розовая фея своим волшебным лучом, как полились на Землю розовые потоки света — и сразу порозовели щеки у детей, розы в садах и лесные гвоздики, а розовый рассвет осветил облака в утреннем небе.

Славно потрудились все феи... С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов.

Понравилась ли вам сказка? Почему? Что интересного вы узнали из этой сказки? (Если дети не могут ответить, мамы помогают детям).

4. Игровое упражнение «Феи».

         - А сейчас, давайте превратим наших мам в разноцветных Фей. Мамы наши будут добрыми феями, а вы их помощниками.

         Дети надевают на мам разноцветные шляпки: белую, красную, желтую, зеленую, синюю. Педагог дает в руки детям «волшебные палочки» соответствующих цветов.

         - Ира, в какую фею превратилась твоя мама?

- Как ты думаешь, какие предметы в окружающем мире окрасила Синяя Фея?

- Синяя Фея, подскажи, какие еще предметы в окружающем мире ты окрасила в свой цвет?

         - А теперь, помощники, посмотрите на наш экран, там появятся предметы различных цветов. Если этот предмет окрасила ваша Фея, поднимайте вверх свою волшебную палочку.

         На экране появляются предметы различных цветов.

5. Игровое упражнение «Музыка цвета».

         - Ребята, а как вы думаете, есть ли у каждой Феи своя музыка?

       - Давайте попробуем представить, какая музыка звучала бы, когда разноцветные Феи раскрашивали мир?

       - Дорогие наши волшебники, послушайте эту музыку. Как вы думаете, это музыка какой Феи?

         Педагог включает музыкальный фрагмент.

         - Что вам представилось, когда вы слушали эту музыку?

         - На что похожи звуки этого музыкального произведения?

         - Разноцветные Феи, может быть, кто-то узнал свою музыку?

         Педагог выслушивает различные ответы детей и родителей, ассоциации вызванные музыкой. Прослушиваются пять фрагментов: «Лебедь» (цикл «Карнавал животных») Камиль Клод Сен-Санс, «Утро» Эдвард Григ, «Подснедник» («Апрель» цикл «Времена года») Петр Ильич Чайковский, «Королевский марш львов» (цикл «Карнавал животных») Камиль Клод Сен-Санс, «Вальс цветов» Петр Ильич Чайковский.

         - А хочется ли вам подвигаться под музыку? Давайте потанцуем все вместе.

         Педагог предлагает детям и родителям превратиться в цветы и потанцевать под «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского.

         - У вас получился замечательный танец. А сейчас, я приглашаю вас занять свои места за вашими столиками. Я хочу вам рассказать еще одну разноцветную сказку.

6. Сказка «Знаменитый дождь в Пьембино» Джани Родари

         В Гостиной приглушается свет, включается разноцветный световой шар.

- Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты были словно большие градины, но не белые, а разноцветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они не собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели еще наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

7. Игровое упражнение «Мою руки»

      - Кто из вас захотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте подготовимся и «помоем руки».

Педагог читает стихотворение М. Яснова «Я мою руки».

- Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Перед началом энергично «намыливаем» руки, разминая ладони и пальцы.

 

Мыло бывает разным-преразным:

дети намыливают руки

Синим,

соединяют подушечки указательных пальцев

Зеленым,

соединяют подушечки средних пальцев

Оранжевым,

соединяют подушечки безымянных пальцев

Красным...

соединяют подушечки мизинцев

Но не пойму,

отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови,

Отчего же всегда

округляют глаза, приподнимают плечи, разводят руки в стороны...

Черной-пречерной

после окончания упражнения расслабляют мышцы тела,

Бывает вода?

свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед

8. Сюрпризный момент «Конфеты»

- Ой, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте (Педагог шуршит конфетными фантиками).

- Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь (Педагог кладет в ладони каждому ребенку по одной - две конфеты в разноцветных фантиках).

- А теперь, откройте глаза. Назовите какого цвета конфета упала в ваши руки.

Заключительная часть:

         - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня наше занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Уважаемые мамы, а вам понравилось сегодня с нами играть?

- Давайте все вместе отразим наше настроение на этих разноцветных «мордашках». Дорисуйте лицо в соответствии с вашим настроением.

Воспитатель предлагает родителям и детям на специально заготовленных кружочках бумаги при помощи цветных карандашей и фломастеров дорисовать улыбку человечку - свое настроение после занятия в клубе. Все мордашки дети и родители вешают на магнитики на доску.

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (01.Июн.12)
Просмотров: 2416 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    -->