Среда
20.Сен.17 16:16
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ "ДС № 3 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Вход

БОС

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

План-конспект интегрированного занятия по математике

(старшая группа детского сада)

«Путешествие к звёздам»

 

Воспитатель: Дмитриева О.С.

 

Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.

Задачи:

  • развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические приёмы исполнения;
  • продолжать учить апплицировать из бумаги, воспитывать культуру творческой подачи;
  • вызывать познавательный интерес к космосу;  
  • выявить знания детей в области экологического воспитания, прививать бережное отношение к природе;
  • закрепить умение считать в пределах от 1-10, активизировать мышление;
  • формировать навыки коммуникативного общения.

Оборудование: оформление интерьера согласно тематике - экспозиция «Парад планет»; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение - «Космическая музыка»; набор плоскостных геометрических фигур; краски гуашевые, трафареты, губки, прищепки, салфетки; стаканчики из-под йогурта с грунтом, семена овощных культур, лейки; клей-карандаш, шаблоны из цветной бумаги, ножницы.

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы-ответы.

                                                Ход занятия:

Накануне Дня Космонавтики воспитатель проводит с детьми беседу о космосе. Рассматривая экспозицию «Парад планет» воспитатель опрашивает детей по пройденному материалу, рассказывает о некоторых исторических фактах.  Вдруг неожиданно, поступает сигнал СОС (звук в записи). С одной из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной цивилизации.

Гуманоид: Помогите, помогите, на нашу территорию напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. СОС! СОС!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит нелёгкий, справимся ли мы?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Только как же мы отправимся в путешествие, на чём?

Дети: На ракете.

Воспитатель:  А что должно быть у ракеты?

Дети: Корпус, турбины, иллюминаторы, дверь.

 

Задание №1

Выложить на полу  макет ракеты из предложенных геометрических фигур. 

Воспитатель: Ракета готова! Предлагаю командование полётом взять на себя, старшим помощником назначаю…Остальным членам экипажа занять посадочные места! В кабине  места капитана и его помощника, остальные располагаются согласно инструкции - вдоль левого и правого  борта.

Дети рассаживаются.                                                          

Воспитатель: Итак, команда к полёту готова? (Отвечают дети). Чуть не забыли… Самое главное - семена и землю для посадки, назначаем ответственного.

Воспитатель: Команда, пристегнуть ремни!

Дети: Есть, пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Начинаем отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.

На экране появляются слайды «Космос», под музыкальное сопровождение включается световой шар  (имитация звёздного неба).

Дети: У-у-у…(имитируют взлёт сначала звук громкий, затем всё тише и тише до полной тишины).

 Прибыли к месту назначения.

Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется,  я догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего они просто попрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?

Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на голове антенна?

Воспитатель:  А давайте, мы их поищем! Может они прячутся где-то здесь? Смотрите внимательно! Может, кто-то спрятался среди гостей? Гости тоже могут нам помочь поискать.

Дети приглашают родителей.

На столах лежат заготовки: трафареты, краски в мисочках, губки, прищепки, чистые листы бумаги.

Воспитатель: Кажется, я их нашла!

Дети: Где?

Воспитатель: Да вот же они, прямо перед вами - на столе. Спрятались в коробке, думали, мы их не найдём! Смотрите, вот лист, накладываю на него трафарет, беру прищепку (губка уже в ней), обмакиваю в краску и… Смотрите, что получилось!

 

                                           Задание №2

Продуктивная деятельность детей.  Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).

Любуемся результатом.

Воспитатель: Оказалось, вовсе они не страшные, а даже  забавные.

Звучит музыкальная заставка.

Появляется представитель внеземной цивилизации. Он рассказывает ребятам о своей беде. Бедняга крайне подавлен и напуган. Говорит быстро и не совсем понятно. Дети его успокаивают.  

Воспитатель: Не бойся нас, мы прилетели, чтобы помочь вам. Теперь никто и никогда вас не обидит.  А ещё, посмотри,  что ребята тебе привезли.

Дети показывают контейнер с «ценным грузом».

Инопланетянин: Это еда? (принюхивается, пытается опробовать на вкус)

Воспитатель: Что ты делаешь? (останавливает его)

Гуманоид: А что это?

Воспитатель: Об этом  тебе расскажут сами ребята.

Дети: (один, либо в паре рассказывают о своём «ценном грузе») это семена с нашей планеты, если их посадить и правильно за ними ухаживать, то они вырастут и дадут плоды. Растения дают кислород,  очищают воздух, кормят зверей и птиц, а ещё они просто радуют нас.

 

                             Задание №3

Посадка семян в грунт (используем стаканчики из-под йогурта). 

Дети комментируют последовательность выполнения задания.

Инопланетянин: Ура!!! А какие они - растения?

Воспитатель: На нашей планете сейчас весна. Это самое красивое время года - природа пробуждается и оживает: появляются  почки на деревьях, трава и первые цветы (помогают дети). А какие они мы тебе сейчас покажем.

                                    Задание № 4

Апплицирование: оригами «Цветы». Из готовых шаблонов дети складывают заготовки. Наклеивают их на общую основу. Работа «Живая планета». Инопланетянину тоже дают возможность наклеить свой цветок.

Гуманоид: Ребята, какие вы умные, смелые и дружные. Оставайтесь со мной!

Воспитатель: К сожалению, это не возможно, ведь дома нас тоже ждут и любят. И, наверное, нас уже потеряли в саду. Лучше ты к нам прилетай.

Дети прощаются с Юпиком.

Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?

Дети: Да.

Начинаем отсчёт: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск! Что такое? Ракета не заводится.

Проверяем топливный бак - закончилось горючее.

Воспитатель: Юпик, теперь ты нас выручай!

Юпик: С радостью!

Наполняет  топливный бак  сыпучим горючим - конфетами.

Воспитатель: Ракета заправлена, мы возвращаемся.

На экране слайды  «Космос», музыкальная заставка, крутится световой шар.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше? Предлагаю открытки с инопланетянами подарить  ребятам нашей группы, они же не знают, где мы сегодня с вами были.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Администратор (01.Июн.12)
Просмотров: 5647 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    -->