Понедельник
21.Авг.17 09:40
Приветствую Вас Гость
RSS
МБДОУ "ДС № 3 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Кабинет БОС »
Меню сайта

Вход

БОС

Поиск

 
     Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья.
    Дошкольное детство - период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. В дошкольном периоде у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приводят к положительным результатам. Поэтому одним из приоритетных направлений педагогической деятельности детского сада № 3 «Солнышко» является  сохранение и укрепление здоровья детей через формирование осознанного отношения к своему здоровью на основе метода биологической обратной связи в условиях кабинета «БОС-Здоровье».
    
     В феврале 2010 года в городе Норильске проводилась Всероссийская акция «БОС-Здоровье Детям - Учимся и Оздоравливаемся», где проводили обучение специалистов дошкольного и школьного образования (логопедов, психологов, воспитателей). 28 октября 2010 прошла конференция «БОС-Здоровье детям - результаты применения и пути дальнейшего развития в Норильске». Организаторами выступили Управление общего и дошкольного образования администрации города Норильска и Российская ассоциация Биологической обратной связи. 4 педагогических работника нашего детского сада воспользовались уникальной возможностью познакомится с этой технологией и получили свидетельство на право работы на приборах и компьютерных аппаратно-программных комплексах биологической обратной связи.
    
     В августе 2011 администрацией МБДОУ № 3 «Солнышко» был приобретен и установлен кабинет «БОС-Здоровье» на 4 посадочных места и тренажеры дыхания «Биосвязь», а в сентябре 2011 на базе нашего детского сада открыта опытно-экспериментальная площадка «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ на основе инновационных технологий в условиях Крайнего Севера». Научный руководитель - Егоров Б.Т, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства. Цель эксперимента: внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс для сохранения и укрепления здоровья воспитанников ДОУ в условиях Крайнего Севера. Результаты сравнительного анализа заболеваемости в нашем детском саду за 3 года показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольное учреждение, имеют различные отклонения здоровья, отстают в физическом развитии. В последние годы значительно увеличилось количество детей часто и длительно болеющих:
          2008-2009 гг. - 9 чел., 3, 8%
          2009-2010 гг. - 12 чел., 6,7%
          2010-2011 гг. - 17 чел., 7,4%
     Это свидетельствует о том, что проблемы восстановления здоровья ребенка были и остаются актуальными. Необходимость разработки комплекса мер по снятию перегрузки, сохранению и укреплению здоровья и внедрению здоровьесберегающих технологий в образовании, в настоящее время является чрезвычайно актуальной задачей. В этой связи технология «БОС-Здоровье» занимает достойное место по той причине, что она не агрессивная, не относится к разряду фармакологических имуномодуляторов, предполагает активное отношение ребенка и взрослого к формированию бережного отношения к собственному здоровью. Решение данной проблемы педагогический коллектив и заведующий видят через внедрение инновационной, игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в учебно-воспитательный процесс.
    
   Технология «БОС-Здоровье» позволяет одновременно осуществлять массовое оздоровление и повышать эффективность образовательного процесса. Тренажер помогает легко и быстро овладеть навыками саморегуляции, управления эмоциональным состоянием и некоторыми физиологическими функциями, что повышает устойчивость к стрессу, улучшает внимание и память, в результате чего снижается заболеваемость.
    
     Немного остановимся на учебных электронных пособиях, которые входят в комплект:
          - «Здоровая Азбука» поможет ребёнку познакомиться и изучить буквы родного алфавита. Дети совершат путешествие в мир букв и слов, познакомятся с гласными и согласными буквами, научатся находить место буквы в слове, познакомятся с делением слов на слоги. Эталонное звучание звуков и слов, повторение и знакомство с образами, специально подобранными на каждую букву, улучшает и обогащает речь детей. 544 иллюстрации и 35 видеофайлов. С данным пособием работает учитель-логопед. Проводит групповые занятия с детьми группы ОНР.
         - «Здоровый окружающий мир». Данное пособие знакомит детей с окружающим миром, миром животных, растений, транспорта, явлений природы и т.д.

      Данные пособия и технология БОС позволяют оздоровить детей и значительно повысить эффективность обучения, а именно развивать необходимые функции: самостоятельную организацию деятельности, общее интеллектуальное развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, память.
     В рамках основной общеобразовательной программы ДОУ применение инновационной технологии помогает эффективно, на высоком уровне организовать подготовку детей к школе без потери здоровья и усиливает интерес ребенка к образовательному процессу, познанию окружающего мира через игру.
    
     Игра - главное условие реализации технологии БОС. Игра - важнейший вид детской деятельности, путь детей к познанию мира. В детском возрасте игра является важнейшим средством образовательного и воспитательного процесса. В компьютерной программе игровые занятия имеют продолжительность 7 мин., в блоке «Дыхание» от 7 до 12 минут, занятие содержит чередование периодов отдыха и работы. Во время отдыха ребенок рассматривает слайды на экране монитора по определенной тематике, например, по темам «Природа», «Животные». Слайды с релаксирующей музыкой в первую очередь помогают ребенку расслабиться, а также переключить свое внимание с периода работы - диафрагмального дыхания. Периоды отдыха длятся 1-2 минуты. В периоды работы полностью включен механизм биологической обратной связи по зрительному и звуковому сигналам, благодаря которым ребенок может в игровой форме увидеть и услышать, как работает его сердце под контролем дыхательных движений. Например, игровой сюжет «Вертикальное закрашивание забора» продолжительностью 2 минуты, когда невидимая кисточка на доске забора начинает подниматься вверх (сигнал о том, что пульс учащается), ребенок делает вдох по вышеуказанной инструкции. Когда кисточка на последующей доске забора следует вертикально вниз (знак о том, что пульс становится реже), ребенок плавно по инструкции переходит на продолжительный равномерный выдох. Таким образом, перед ребенком встает задача подстроить свое дыхание под движение кисточки на заборе.
    
     Как показывает опыт, учитывая игровое содержание сюжета, задача выполняется легко, успешно и без принуждения. Результаты работы по применению инновационной технологии «БОС-Здоровье» в работе с детьми в условиях дошкольного учреждения были представлены нашим дошкольным учреждением на:
           - IX Всероссийской научно-практической конференции «Дети России образованны и здоровы» в сентябре 2011 г., Москва,
        - городском форуме «Инновационная образовательная практика - условие развития образовательного учреждения», январь 2012 г.
      - городском семинаре-практикуме для педагогов-психологов «Работа с детьми «группы риска» на основе компьютерных аппаратно-программных комплексах биологической обратной связи в условиях кабинета БОС-Здоровье», февраль 2012 г.
    
     Занятия по оздоровительной технологи «БОС-Здоровье» не только целесообразны, но и необходимы. Они способствуют ускорению процесса оздоровления детей. В процессе взаимодействия взрослого и ребенка с помощью технологии «БОС-Здоровье» меняется и сам педагог: он приобретает новое качество - педагог-исследователь. Именно данное качество необходимо для решения задач модернизации образования, повышения мотивации к ведению здорового образа жизни. Данную технологию (метод) можно определить как развивающую здоровье человека, как средство обучения индивидуальному способу оздоровления, как инструмент, позволяющий полноценно готовить к жизни здоровое поколение, как совокупность приемов, форм и методов обучения дошкольника без ущерба для индивидуального здоровья.

 
Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Архив записей

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    -->
    Календарь
    «  Август 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031